Имаготерапия

В Соединенных Штатах одной из первых начала заниматься арттерапией Маргарет Наумбург. Она обследовала детей, имеющих поведенческие проблемы, в психиатрическом институте штата Нью-Йорк и позднее разработала несколько обучающих программ по арттерапии психодинамической ориентации. В своей работе Наумбург опиралась на идею Фрейда о том, что первичные мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов, а не вербально , С точки зрения представителя гуманистического направления, коррекционные возможности арттерапии связаны с предоставлением клиенту практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего"Я". Создаваемые клиентом продукты, объективируя его аффективное отношение к миру, облегчают процесс коммуникации и установления отношений со значимыми другими родственниками, детьми, родителями, сверстниками, сослуживцами и т. Интерес к результатам творчества со стороны окружающих, принятие ими продуктов творчества повышают самооценку клиента и степень его самопринятия и самоценности. Подобные ассоциации возникли также в Англии, Японии, Голландии. Несколько сотен профессиональных арттерапевтов работают в психиатрических и общесоматических больницах, клиниках, центрах, школах, тюрьмах, университетах. Виды арттерапии и их коррекционное и терапевтическое воздействие.

Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей с ОВЗ

В медицинской литературе и смежных с медициной дисциплинах психотерапия определяется как система лечебного воздействия на психику и через психику — на организм больного. В то же время содержательно методы воздействия которые классифицируются как психотерапевтические основываются на данных педагогики, социологии физиологии, медицины, психологии и других наук.

Многие психотерапевты, начинавшие работать русле клинических медицинских учреждений, находя применение своим силам в других государственных: Наличие в современной психотерапии именно такого состояния отмечают многие авторы — Б. Кратко эти различия можно обозначить так:

Содержание программы по коррекции страхов (с помощью арт- терапевтических средств) включает в себя несколько основных этапов.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А. Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека.

Наумбург отмечает, что наиболее важные мысли и переживания человека прежде всего проявляются в виде образов. В отечественной психологии методы арттерапии использовались в коррекции психических заболеваний у взрослых Бурно, и неврозов у детей Захаров, Проблемами арттерапии занимались педагоги, разработавшие концептуальные основы использования арттерапии в школе: Лебедева; специалисты в области клинической психологии, психотерапии, сказкотерапии, музыкотерапии: Зинкевич — Евстигнеева и др.

/ Коррекция страхов средствами арт

Танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика - лечебное воздействие движениями. Катарсистическая - очищающая, освобождающая от негативных состояний. Регулятивная - снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния. Коммуникативно-рефлексивная - обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самоооценки.

В арттерапии не делается акцент на целенаправленное обучение и, следовательно, овладение навыками и умениями в каком-либо виде художественной деятельности музыкальном, изобразительном, театрализованно-игровом, художественно-речевом , как в артпедагогике. Общие научно-теоретические задачи арттерапии и артпедагогики.

Cкачать: Коррекция тревожности средствами арт-терапии. в частности тревожности и страхов у детей школьного возраста.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить. Лучшим вариантом будет преобразовать изображение в более позитивное, или даже смешное. Согласитесь, Баба-Яга или Кощей, которых можно нарядить в костюмы клоунов, пожарных или водолазов-спасателей будут выглядеть довольно комично.

Эмоция страха отступает там, где есть место смеху и хорошему настроению. Аналогично можно работать с ненавистью, обидой, чувством вины и другими отрицательными эмоциями.

Тема: Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

Поэтому возникают альтернативные методы, одним из которых является арт-терапия. О сущности, эффективности, видах арт-терапии и способах их применения поговорим в этой статье. Во многих зарубежных странах арт-терапевт является отдельной профессией, на которую специально учат в образовательных учреждениях.

КОРРЕКЦИЯ страхов И НЕВРОЗОВ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ АРТТЕРАПИИ. Аннотация: в статье рассматриваются особенности.

При этом главная цель ее проведения — не публичное выступление детей перед зрителями как завершающая форма работы, а углубление и фиксация психотерапевтического эффекта. В качестве лечебных и коррекционных факторов имаготерапии могут быть: Имаготерапия с дошкольниками в специальных образовательных учреждениях чаще всего проводится в форме куклотерапии. Работа психолога строится на основе использования любимого персонажа или куклы ребенка, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с проблемной ситуацией конкретного ребенка.

Психокоррекционное воздействия построено на идентификации ребенка с значимым образом. В разворачивании сюжета придуманной истории важно возрастающее напряжение в начале и положительное разрешение ее в конце. Однако необходимость достижения катарсиса не предполагает доведение ребенка до истерики.

Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Имаготерапия имеет различные подвиды: Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, игрушки. Конец должен быть всегда позитивным.

Педагогический опыт работы по теме: «Коррекция страхов детей арт- терапии, как средства психологической коррекции страхов.

Факультет педагогики и психологии дипломная работа 1. Арт-терапия возникла в е годы нашего века. Первый урок применения арт-терпии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. Первые попытки использовать арт-терапию для коррекции трудности личностного развития относятся к м годам нашего столетия, когда арт-терапевтические методы были применены в работе с детьми, испытавшими стресс в фашистских лагерях и вывезенными в США.

В настоящее время им обозначают все виды занятий искусством, которые проводятся в больницах и центрах психического здоровья, хотя многие специалисты в этой области считают такое определение слишком широким и неточным. Эффективность применения искусства в контексте лечения основывается на том, что этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне. Символическое искусство восходит к пещерным рисункам первобытных людей.

Курсовая работа: Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Ряд авторов выделяет, такие методы коррекции: Выделяются несколько факторов, которые способствуют повышению уровня тревожности, такие как, школьные перегрузки, связанные с большим объемом учебных предметов, плохие отношения со сверстниками или педагогом, часто меняющийся школьный коллектив, отставание в школьной программе. Крамер в своих работах указывает на то, что групповая коррекция в арт — терапии, будет успешной, если занятия будут проходить вместе с родителями, которые в свою очередь должны принимать активное участие и поддерживать ребенка.

В настоящее время разработано большое количество средств психолого — педагогической коррекции тревожности у младших школьников, но самые актуальные и адаптированные к возрасту младшего школьника являются средства арт — терапии, которая в свою очередь содержит огромный спектр направлений коррекции.

коррекции страхов у детей уделяется внима- использования различных средств и материа- хоанализ, арт-терапия, гештальт-терапия и др.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Детская практическая психология с душевнобольными и детьми с нарушением речи удалось В. Особенностью коррекционно-ритмической терапии является наличие музыки, которая рассматривается даже без связи с движением как лечебный фактор. Ее действие будет эффективнее, как отмечали В.

ПСИХОТЕРАПИЯ

Терапевтические методики в работе с детьми ОВЗ Здравствуйте уважаемые участники мастер-класса!!! Сегодня мы с Вами поговорим о разнообразных методах терапии использования в практике с детьми ОВЗ. В практике используются разнообразные методы терапии для коррекции личностной сферы ребенка с ОВЗ. Детям с ДЦП показана хореотерапия, сказкотерапия, вокалотерапия. Имаготерапия, музыкотерапия, кинезитерапия, особенно коррекционная ритмика, танцетерапия дают положительные результаты почти при всех видах нарушений речи, слуха, зрения, задержке психического развития, умственной отсталости, ДЦП.

Наиболее сензитивным для использования арттерапевтических методик в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии является возраст лет и выше; в отдельных случаях работа может проводиться с 5 лет.

Коррекция тревожности младших школьников средствами арт- терапии возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные.

Арттерапия является мощным средством психокорекции эмоционального состояния детей. Педагоги нашего учреждения опираясь пытаются выстроить содержание материала так, чтобы он был доступен как опытным педагогам, так и начинающим молодым специалистам. И привлечь к разработке в педагогике новых подходов в арттерапии.

Педагогика Библиографическая ссылка на статью: Ребенок, воспитывающийся вне семьи, лишен социально-эмоциональных стимулов, которые необходимы для его полноценного развития. Прекращение или временное отсутствие эмоционального контакта с матерью и родными, рождает у ребенка тревогу, которая со временем усиливается, растет недоверие к людям, появляется нежелание познавать новое.

Поэтому задачей педагогов является коррекционно — образовательная работа с детьми, воспитывающимся в депривационных условиях, с учетом состояния психического здоровья и личностного потенциала каждого ребенка. В ходе диагностического обследования наших детей были выявлены следующие особенности эмоционального и психического развития этих детей:

Детские страхи - как от них избавиться?

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!