ЭМОЦИИ И ВОЛЯ

Истероидные черты проявляются в самом раннем детстве. Ему хочется постоянно быть в центре внимания семьи, окружающих, всего мира. Ребенок—астеник чувствителен к мнению окружающих, нуждается в их поддержке и одобрении в противовес разъедающей его заниженной самооценке. Он с благодарностью принимает положительные отзывы о себе, в то же время не доверяет им ни минуты. Поведение любого ребенка управляется во многом принципом получения наслаждения. Для маленького ци—клотимика высшее наслаждение — быть с друзьями и вместе с ними радоваться жизни. Для эпилептоида принцип наслаждения ассоциируется с ощущением контроля над ситуацией и властью над другим существом.

Учебная литература по юридической психологии

Однако эти состояния так же, как и устойчивые особенности характера и личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков.

Именно в такие моменты деятельность обычно характеризуется очень быстрой реакцией в принятии решений иначе говоря, способностью эмоционально оценить ситуацию в целом.

Большинство определений паники связано с проявлением массового Приведенное определение охватывает все формы коллективной и индивидуальной паники страх, ужас, гиперболизируемые нередко конкретным состоянием . В динамике астенических расстройств, развившихся после внезапно.

Лекции по дисциплине психопатология Астеническая форма Главными свойствами астенической формы являются вялость, повышенная утомляемость и истощаемость. С ними сочетаются следующие свойства темперамента: Активность таких личностей снижена, они быстро устают, у них ухудшаются внимание, работоспособность. Преобладающими являются интровертированность реагирования, ригидность. Эти свойства тесно связаны с такими чертами характера, как ипохондричность, повышенная впечатлительность, ранимость, робость, нерешительность, мнительность, обидчивость, уступчивость.

Обычно такие люди избирательно общительны, так как испытывают затруднения при контактах с окружающими, особенно с незнакомыми или малознакомыми людьми, они плохо привыкают к новым условиям и новому коллективу. Все это приводит к тому, что реализация компонентов направленности у них ослаблена, социальная активность снижена. Набор ролей и масок ограничен в силу повышенной истощаемости, слабости, неумения общаться низкой социальной активности и адаптации.

Темперамент проявляется повышенной сенситивностью, а также реактивностью и эмоциональной возбудимостью со склонностью к реакциям тревоги. Ригидность преобладает над пластичностью, а интроверсия над экстраверсией, что приводит к оторванности от реальной действительности. Самолюбие сочетается с чувством собственной неполноценности, выраженные обидчивость и сдержанность в проявлениях эмоций — со способностью на высокие и длительные чувства.

Предыдущая 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22Следующая Астеническая психопатия развивается у субъектов, которые обладают слабой нервной системой, с низкой работоспособностью и значительной истощаемостью нервных процессов. По характеру астенические психопаты вялы, беспомощны, инертны, мнительны, педантичны, чувствительны к замечаниям, постоянно сомневаются в правильности своих действий, способностях. Под влиянием чувства собственной неполноценности они нередко высказывают мысли о самоубийстве.

Высокий уровень страха одиночества выявлен в группе детей с астенической формой умственной отсталости, в то время как, по количеству детей с.

Бесплатная встреча в Женском клубе! Астенический синдром — ощущение временной или хронической усталости, потери психической и физической энергии. С латинского"астения" переводится как слабость. Астеник — человек, характеризующийся отсутствием сил, подавленностью, мнительностью. В психологии к астеникам относят людей зависимого, тревожно-боязливого и избегающего типа. Без лечения астения не проходит, что и является главным отличием от эпизодов усталости, вызванной объективными причинами — необходимостью отдыха после интенсивных нагрузок.

Характерные проявления и возможные причины Астеническое состояние может быть следствием как серьезных заболеваний организма, так и образа жизни частая смена часовых поясов, эмоциональные и физические перегрузки, недосып и пр. Астения — повод задуматься о походе в больницу, основные причины её появления либо заболевания организма, либо проблемы в психическом плане.

Допроцессуальныи этап формирования материала показаний

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Первая проявляется в пассивно - оборонительных реакциях оцепенение, ступор и в активно — оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода.

Она является самой частой формой невроза у взрослых. Клинические проявления неврастении, как и других неврозов, включают также изменения со.

Эмоции и воля Сложные и необычные ситуации, острые конфликты, в ходе которых совершаются правонарушения, в ряде случаев способствуют развитию у человека таких психических состояний гнев, аффект, страх, растерянность и др. Однако эти состояния так же, как и устойчивые особенности характера и личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам.

Специфика предмета юридической психологии заключается в своеобразии видения этих состояний, в исследовании их правового значения, в оценке их"криминогенности", в поисках научно обоснованных методов снижения возможности нарушений правовых норм путем психологической коррекции этих состояний, равно как и свойств личности правонарушителей. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков. Именно в такие моменты деятельность обычно характеризуется очень быстрой реакцией в принятии решений иначе говоря, способностью эмоционально оценить ситуацию в целом.

Общая ориентировка, предварительная оценка и является функцией эмоций как специфического знания. Несмотря на субъективность формы такого знания, в нем налицо объективное содержание действительности - реальная исходная ситуация. В эмоциональной оценке возникает первый, еще не совсем ясный образ будущего единства ощущений и восприятия. Эмоции и чувства в общении следователя с участниками уголовного процесса играют особую роль.

В сущности, без них было бы невозможно достижение контакта с допрашиваемыми, в особенности в конфликтных ситуациях. Но, являясь необходимыми и неизбежными, эмоции и чувства в расследовании играют не только положительную роль. Отрицательные эмоциональные состояния следователя могут нарушать, а иногда и разрушать его деятельность. Эмоции и чувства способны вызвать представления, не соответствующие действительности.

Под влиянием чрезмерных чувств следователь может прийти к результатам лишь желаемым, но далеким от истинного положения дел.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ страха.

Частым эмоциональным расстройством в детском и подростковом возрасте является страх. Страх - бурная, интенсивная эмоция, возникающая в ситуациях, угрожающих биологическому или социальному существованию, благополучию личности. Будучи сложной, постепенно формирующейся и дифференцирующейся в онтогенезе эмоцией, страх является одной из фундаментальных врожденных эмоций.

От страха человек ведет себя либо стенически, либо астенически. В первом случае он проявляет невероятную активность, например убегает со.

Понятие об эмоциях и чувствах. Одни события вызывают у него радость, другие — негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; Некоторыми поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, гнев, страх, любовь — все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями.

Эмоциональные ощущения биологически в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах, и предупреждает о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов. Чем более сложно организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче та гамма всевозможных эмоциональных состояний, которые оно способно пережить. Эмоциональные состояния регулируют ход протекания психических и органических процессов.

В этом высказывании подчеркнута еще одна роль эмоций — коммуникативная. Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенной среди живых существ форма эмоциональных переживаний — это удовольствие, получаемое удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности. Практически все элементарные органические ощущения имеют эмоциональный тон.

Положительные и отрицательные эмоции.

Астеническое расстройство личности

Формы проявления состояния страха Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Он писал, что при восприятии реальной опасности у человека появляется страх, при восприятии таинственного, фантастического — жуть, а при восприятии комбинации того и другого — боязнь. Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно.

Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха. Черникова [] выделяет следующие формы проявления страха: Черниковой, — это слабо выраженная эмоция страха перед новым, неизвестным, неиспытанным, непривычным, которая иногда может носить ситуативный характер, но чаще всего — обобщенный.

Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства . Форма проведения: заседание родительского клуба.

Гемофобия или боязнь крови — это неконтролируемый страх на уровне сильных паниче Социофобия — это иррациональный страх, неконтролируемая боязнь каких-либо общест Эргофобия — это страх перед работой, выполнением любых целенаправленных действий Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Астения Астения — это незаметно прогрессирующее психопатологическое расстройство.

Данная патология означает бессилие, болезненное состояние или хроническую усталость, проявляясь в истощаемости организма с повышенной утомляемостью и с крайней степенью неустойчивости настроения, нетерпеливостью, нарушением сна, неусидчивостью, ослаблением самообладания, потерей способности к физическому и длительному умственному напряжению, непереносимостью яркого света, резких запахов и громких звуков. У заболевших людей отмечается раздражительная слабость, которая выражается в повышенной возбудимости и наступающей быстро истощаемости, понижением настроения с неудовольствием, слезливостью и капризностью.

Состояние астении появляется по причине истощающих инфекций, заболеваний внутренних органов, интоксикаций, умственных, эмоциональных и физических перенапряжений, при неверно организованном питании, труде, отдыхе, а также при психических и нервных недугах. Астеническое состояние, которое развивается из-за волнений, нервного перенапряжения, трудных, зачастую затяжных конфликтов и переживаний, называется неврастения. Правильная классификация астенического синдрома помогает врачу в определении тактики терапии.

Причины астении Зачастую выраженная астения возникает после перенесенных заболеваний или на их фоне, после перенесенных длительных стрессов.

Глава 4. Формы проявления состояния страха

Возникновение эмоциональной напряженности в процессе деятельности Причины возникновения. Эмоциональная напряженность в процессе выполнения деятельности чаще всего возникает как результат трудно преодолимого препятствия на пути к достижению цели. Однако и успех в деятельности может привести к эмоциональной напряженности.

за собой превышение нормативного проявления, заданного данной ситуацией, не могут быть .. гипертрофированностью, могли принимать форму страха туциональной уязвимости к формированию астенических нарушений и.

Руководители правоохранительных органов должны заботиться о том, чтобы их подчинённые имели деловое, приподнятое настроение, создавать условия, исключающие появление у них негативных эмоций, и всячески поддерживать положительные психические состояния, то есть состояние деловой, познавательной активности. К состояниям эмоциональной напряжённости, активно влияющим на поведение лиц, вовлечённых в сферу правоохранительной деятельности, прежде всего следует отнести: Эти эмоциональные проявления чаще наблюдаются в указанной сфере социально-правовых отношений именно потому, что многие конфликты между людьми, требующие строго и чёткого правового регулирования, связаны, как правило, с удовлетворением либо напротив, с неудовлетворением тех или иных жизненно важных для них потребностей материального, социального, нравственного и т.

Состояние тревоги тревога, тревожность - особое эмоциональное состояние психической напряжённости человека, возникающее в результате предчуствия им неопределённой, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности. Тревога вызывает активизацию внутренних ресурсов организма, психики человека для того, как наступает ожидаемое событие, помогая субъекту адаптироваться к изменяющимся условиям своего существования, выстоять в любой кризисной ситуации.

Тревога влияет на формирование показаний и потерпевшего, и преступника. Компонентами тревожного состояния обычно являются такие эмоции, как страх, стыд, вина и некоторые другие. Однако а этом комплексе эмоций доминирующими являются умеренно выраженные опасения, беспредметный страх по различным поводам. О переживании субъектом состояния тревоги обычно свидетельствуют различные физиологические, а также определённые внешние наблюдаемые поведенческие признаки напряжённое выражение лица, сниженная активность, заторможенность , нарушения вегетативной нервной системы, познавательной деятельности, нередко проявляемые в неадекватной оценке угрожающей обстановке в сторону её большего усложнения, в несоответствующих реальным условиям принимаемых решениях.

Состояние тревожности нередко бывает связано с другими эмоциями, психическими состояниями, такими, например, как страх, состояние психической напряжённости стресс и с некоторыми другими. Страх - безусловно - рефлекторная эмоциональная реакция на опасность, выражающаяся в резком изменении жизнидеятельности организма. Наиболее общими причинами появления страха считаются следующие:

Обострение эмоций.

Из-за тошноты спортсмены выходят на соревнования голодными. Причем их больше угнетают не голод и тошнота, а переживание своей несостоятельности, в результате чего ухудшается настроение, появляются апатия и слабость. Психический стресс в спорте. А для этого психическую напряженность необходимо предусматривать в тренировочных циклах, чтобы реакция на стрессовую ситуацию включалась в стереотип выученных действий.

Античные мыслители противопоставляли страх разуму, а также рассматривали разные формы проявления страха. Так, представитель стоиков Диоген.

При выполнении первого упражнения вдох выполняется через нос. Вначале при расслабленных и слегка опущенных плечах наполняются воздухом нижние отделы легких, живот при этом все более и более выпячивается. Затем вдохом последовательно поднимаются грудная клетка, плечи и ключицы. Полный выдох выполняется в той же последовательности: Второе упражнение состоит в полном дыхании, осуществляемом в определенном ритме лучше всего в темпе ходьбы: Затем следует задержка дыхания, равная половине шагов, сделанных при вдохе.

Полный выдох делается опять за тоже число шагов 4, 6, 8. После выдоха — задержка дыхания прежней продолжительности 2, 3, 4 шага или несколько короче в случае возникновения неприятных ощущений. Количество повторений определяется самочувствием. В ходе повторений продолжительность вдоха может возрастать до 12 шагов и более, а в связи с этим может возрастать и задержка дыхания.

Третье упражнение отличается от второго только условиями выдоха: Злоупотреблять этими упражнениями не следует.

Курсовая работа: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Формы проявления состояния страха Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно. Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха. Черникова [] выделяет следующие формы проявления страха:

Классификация чувств по форме проявления. По влиянию на деятельность выделяются чувства стенические и астенические. оптимизм, восторг, умиление) и отрицательными (страх, тревога, неуверенность, угнетенность) .

Фрейдом и в настоящее время многими учеными рассматривается как разновидность страха. Так, Фрейд наряду с конкретным страхом выделял неопределенный, безотчетный страх , О. Кондаш - о страхе перед испытанием. Тревога является результатом активности воображения, фантазии будущего. Тревога появляется у человека вследствие наличия незаконченных ситуаций, заблокированной активности, не дающей возможности разрядить возбуждение.

В связи с этим тревога понимается как эмоциональное состояние острого внутреннего мучительного бессодержательного беспокойства, связываемого в сознании индивида с прогнозированием неудачи, опасности или же ожидания чего-то важного, значительного для человека в условиях неопределенности. У маленьких детей вследствие неразвитости речи тревога может быть установлена на основании своеобразного поведения: Дети постарше выражают жалобы следующим образом: Ясперс считает, что тревога отражает беспокойство и не обязательно связана с пониманием угрозы.

Такому взгляду соответствует возникновение тревоги у детей. Маленькие дети могут тревожиться о том, что родители бросят их или перестанут любить когда родители, например, в виде наказания ребенка лишают его своего расположения. Дети часто думают, что рождение братика или сестренки обязательно заставит родителей отвергнуть их самих.

Видеокурс - Избавление от страхов. 1 урок

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!