Сочинение Булгаков М.А. - Мастер и Маргарита

И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. Все, что пережил Булгаков на своем веку, и счастливого, и тяжелого, - все свои главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. Это какой-то сплав гоголевской сатиры и дантовой поэзии, сплав высокого и низкого, смешного и лирического. И в то же время это многомысленное повествование обращено в будущее является книгой на все времена, чему способствует ее высочайшая художественность. Есть основание предположить, что автор мало рассчитывал на понимание и признание его романа современниками. Сатана правит великий бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Христа, а рядом, суетясь, подличают, приспосабливаются, предательствуют вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы х - х годов нашего века. Смех и печаль, радость и боль перемешаны там, как в жизни, но в той высокой степени концентрации, которая доступна лишь сказке, поэме. В столице появляются Сатана и его свита. Воланд грозой проносится над булгаковской Москвой, карая глумливость и непорядочность.

«Мир литературы» и судьба художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Список используемой литературы Введение Роман М. Этот роман принёс автору посмертную мировую славу. Это произведение явилось достойным продолжением тех традиций, отечественной литературы, которые утверждали прямое соединение гротеска, фантастики, ирреального с реальным в едином потоке повествования. И в то же время это многомысленное повествование обращено в будущее, является книгой на все времена, чему способствует её высочайшая художественность.

Санкт-Петербурга «Александринская гимназия» Исследовательская работа по литературе на тему: Мотив страха в романе М.Булгакова «Мастер и.

Анализ повести"Собачье сердце" Булгакова М. Нельзя не согласиться с такой характеристикой писателя. Среди всего — тема человеческих пороков. Эта мысль прослеживается на протяжении всего романа. Разве предатели не трусы? Разве льстецы не трусы? А если человек врет, он ведь тоже чего-то боится. Еще в восемнадцатом веке французский философ К. В своем романе Булгаков утверждает, что человек в ответе за совершенствование мира, в котором он живет.

Позиция неучастия не приемлется. Можно ли назвать Мастера героем? Мастеру не удалось остаться бойцом до конца.

Роман Булгакова называют философским, философско-нравственным. Это глубоко философский роман, роман-трагедия. Романный мир Мастера полон чудес и построен на надежной основе. Все, кто находится внутри, спасаемы Маргарита и крем. Мастер — не внутри, и он не спасаем. Сам Булгаков оказался неподвластен тому чуду, которое изобрел для читателя.

В Польше «Мастер и Маргарита» пользуется невероятно «Пилат» – скорее вариация на тему Булгакова, хотя весьма.

В романе присутствует атмосфера страха, политических гонений х годов, с которой столкнулся сам автор. Более всего тема угнетения, преследования неординарной, талантливой личности государством присутствует в судьбе Мастера. Недаром образ этот во многом автобиографичен. Однако тема власти, ее глубинного воздействия на психологию и душу человека проявляется и в истории Иешуа и Пилата. Своеобразие композиции романа заключается в том, что в сюжетную ткань повествования о судьбах московских обитателей вплетается основанная на евангельском сюжете повесть — повесть об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате.

Здесь раскрывается тонкий психологизм Булгакова. Пилат — носитель власти. Этим обусловлена двойственность героя, его духовная драма. Власть, которой наделен прокуратор, вступает в противоречие с порывом его души, не лишенной чувства справедливости, добра и зла.

Проблема творчества в романе М.А. Булгакова"Мастер и Маргарита"

Мастер вместе со своей возлюбленной Маргаритой пишет гениальный роман о Понтии Пилате. Его не допускают к публикации, а самого автора заваливает неподъемная гора критики. Параллельно с этим в Москву прибывает Воланд, дьявол, вместе со своей свитой. Они учиняют беспорядки в городе, такие как сеансы черной магии, представление в Варьете и Грибоедове и т.

героев приводит страх, источниками которого являются не только сумасшедшего дома в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». . Описание дома сумасшедших поднимает тему свободы (вернее, ее отсутствия).

Громада и тайна романа. Обсуждение читательских анкет учеников после восприятия романа. Комментированное чтение отрывков из 1 и начала 2 главы. Проблема творчества и судьбы художника. Любовь на страницах романа. Традиции русской и мировой классики в творчестве писателя. Значение трех планов повествования в романе. Эмоциональность первой фразы Понтий Пилат: Сложный внутренний мир фразы. Она отчетливо разделена на 6 разновеликих ритмических отрезков.

Первые два отрезка сходны, далее строки разрастаются, но определенная упорядоченность ударений, создающая сложный ритмический рисунок есть. Число ударных слогов увеличено вдвое. Тут каждое слово весомо и значительно, это образ человека, наделенного большой властью, не лишенного государственной мудрости, вызывающего трепет и уважение.

Но вот следующая фраза снимает ореол значительности, подчеркивая земные слабости человека, несколько приземляя его:

Творчество - талант или наказание в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Без чего нельзя понять сути человека? Зло помогает понять сущность… доброта. Добро — это положительное начало в нравственности! Истина — правда — добро Истина — это идеал познания, заключающийся в правильном понимании, в знании объективной действительности. Правда — то, что существует в действительности, соответствует реальному положению дел. Добро — положительное начало в нравственности.

Тема любви в"Мастере и Маргарите" раскрывается неоднозначно. Тема страха все время сопутствует образу мастера: у него тревожные глаза.

И ни церковь, ни кабак - Ничего не свято! Нет, ребята, всё не так! Всё не так, ребята Таким это произведение делают его неоспоримая художественная ценность и широкая проблематика. Автор ставит перед читателем вечные философские вопросы: Одной из самых интересных, на мой взгляд, проблем романа является проблема веры человека в Бога.

Анализ романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мы видим прямые противопоставления: Иуда убит тайнов темныхсадах Гефсимани; барон Майгель — в залитом ослепительным светомзале при сотнях свидетелей правда, мертвецов. Свой роман Булгаков начинает с описания заката,а завершает рассветом. Иешуа появляется перед прокуратором при свете солнца,мастер перед Воландом — в окружении лунногосияния.

Ради этого он переделывал роман, не только улучшая его, но и страха делает набросок либретто «О Владимире», обращаясь к теме крещения Руси [9]. И чтобы в конце х годов опубликовать «Мастера и Маргариту», надо.

Аргументы"Верность и измена". Маргарита изменила своему нелюбимому мужу. Но только это позволило ей остаться верной самой себе. Брак без любви мог обречь ее на гибель духовную и физическую. Но она смогла найти в себе силы, чтобы начать жизнь с чистого листа и стать счастливой. Маргарита любила своего избранника так сильно, что продала душу дьяволу. Она была готова искать его по всему миру и за его пределами.

Она осталась верной ему, даже когда не было надежды найти Мастера.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ -"Мастер и Маргарита" М. Булгакова

Философская проблематика романа М. Тема добра и зла является одной из наиболее важных в романе. Булгаков считает, что зло всегда уравновешивает добро. Распространителями зла на земле являются люди, которыми движет жажда власти, богатства, зависть, трусость и страх.

эмоцию «страх» мужских персонажей в романе М.А. Булгакова «Мастер и Наиболее продуктивно данную тему можно исследовать на примере.

Художественное своеобразие романа в контексте отображенных в нем тем и образов. Нравственно-философская и историческая проблематика романа М. Тема боязни и трусости в эпизоде знакомство Ивана Бездомного с Мастером 9 2. Трусость в образе Пилата и тема раскаяния как одна из основных линий проявления образа. Тема страха перед властью в романе и ее черты. Роман Михаила Булгакова" Мастер и Маргарита" - это сложное и многоплановое произведение.

Философская проблематика романа Мастер и Маргарита

Булгаков подарил людям несколько произведений, которые могут претендовать на столь высокое звание. Одиночество как воздух, которым дышат герои Одиночество — первейшая реальность человеческого существования. Люди рождаются в одиночестве, смерть также — дело одинокое. И если уж говорить совсем откровенно, то и жизнь человек не может по-настоящему с кем-то разделить.

Можно удачно жениться или выйти замуж, родить кучу детей, но в глубине души оставаться совершенно одиноким. Кажется, именно это и выразил М.

Земной путь Мастера и Маргариты прекращает отравленное вино, которому почти . Отсюда страхи Мастера, его болезненная раздраженность, .. Невольно вспоминается современный анекдот на эту тему.

Это интересно Сочинение Булгаков М. Но ни в ней, ни в нем не исчезало то огромное чувство, возникшее при первой случайной встрече. Мастер, находясь в клинике для душевнобольных, не хотел сообщить Маргарите о себе, боясь причинить ей боль, разрушить ее жизнь. Она же отчаянно пыталась его разыскать. Их жизнь была разрушена все тем же противоестественным порядком, который не только не давал развиваться искусству, но и не давал спокойно жить людям, грубо проникая даже туда, где нет места политике.

Булгаков не случайно выбрал для романа подобный сюжет. Он сам немало испытал в жизни. Ему были знакомы бездарные оскорбительные отзывы критиков в газетах, где его имя склоняли незаслуженно, сам не мог найти работу, реализовать свои возможности. Но Булгаков не закончил свой роман разлукой Мастера и Маргариты. Во второй его части любовь находит выход из грязи окружающей действительности.

Но выход этот был фантастическим, так как реальный вряд ли был возможен. Без сожаления и без страха Маргарита соглашается быть королевой на балу у сатаны.

Игорь Петраков. Комментарий к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (стр. 6 )

Книга Воланд и Маргарита. Надо сказать, что он вообще относится к себе достаточно благодушно, во всяком случае не склонен ни к самобичеванию, ни к саморазоблачению, ни к самоуничижению. Ложной скромности в нем тоже нет: Он человек, наделенный и гордостью, и чувством собственного достоинства. О своей болезни он говорит постоянно и много. Но болезнь пришла к мастеру не вдруг.

Образ Маргариты, возлюбленной и музы Мастера, занимает важное место в романе С этой героиней связана в произведении тема истинной любви, ведьмой, связывается с нечистой силой, отброси страхи и опасения.

Слайд 15 Описание слайда: Понтий Пилат и Мастер — автобиографичные герои. Они не выдерживают испытания страхом. Страх поглощает их волю, герои совершают роковые ошибки. Страх лишает людей свободы выбора. Противостоять страху может искренняя жертвенность. Способностью к самопожертвованию обладает в романе Левий Матвей и Маргарита. Слайд 16 Слайд 17 Описание слайда: Мотив страха основополагающий мотив для понимания образов героев, причин и характера их поступков Мотив страха основополагающий мотив для понимания образов героев, причин и характера их поступков Слайд 18 Слайд 19 Описание слайда: Либо рай, либо ад - Грань очень тонка.

И не горят слова.

ТЕСТ ПО РОМАНУ"МАСТЕР И МАРГАРИТА" БУЛГАКОВА/ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!