Тревога - любовный рецепт. Психоанализ Лакана.

В отличие от экзистенциалистов, Лакан не вынес понятие об утраченном за пределы психического. Экзистенциалисты, исследуя феноменологию тревоги, ушли в социальный дискурс, призывая к ответственности за страх, и связывая тревогу с понятием внешнего и внутреннего мира . Это и было их ответом на вопрос: Понятие ответственности позволило циклично соединить вопрос и ответ: Лучано - не брат короля, а племянник - как сам Гамлет; Лучано одет в точности как Принц Датский. Когда же представляется реальная возможность отомстить королю, Гамлет, словно понимая новую, более сложную и увлекательную задачу, не делает этого шага. Тревога оказалась в шаге от объекта желания. К той же идее желания в свое время пришли и экзистенциальные психологи, связав ответственность с желанием взять эту ответственность, присвоить ее. Но, похоже, что в результате присвоения неизвестного до поры желания, субъект приходит к какой-то точке психического, в которой его состояние невозможно описать во фрейдовской топике, понятиях Я и Сверх-Я. Эта воображаемая идентификация с образом подобна той, в которой Гамлет узнал самого себя на сцене, в роли Лучано.

Структурный психоанализ Жака Лакана.

Классики психоанализа в жизни никогда не встречались. Не было ничего общего и в их судьбе. Лакан родился в семье зажиточного торговца уксусом.

Отдавая должное интеллектуальному вкладу Лакана в развитие которую отличал маниакальный страх за сохранность своего.

Жак-Алан Миллер Семинар в Барселоне, посвященный лекции Фрейда"" Целью настоящего семинара является создание некоего механизм - что-то вроде того поворотного круга, который применяется для распределения подвижного состава на железнодорожных путях. Механизм этот мог бы послужить нам для решения целого ряда задач. Во-первых, он позволил бы должным образом разграничить и связать между собою отдельные части наследия Фрейда. Во-вторых, он позволил бы разграничить и связать между собою все построения, выработанные в процессе эволюции лакановского учения.

В-третьих, наконец, он позволил бы разграничить и связать между собою фрейдовское и лакановское наследие. Механизм этот необходим нам также и для того, чтобы дать какие-то ориентиры для ознакомления с той работой, которая была проделана школой Фрейдовского поля в этом году. То есть, чтобы сориентировать нас - но в то же время, с другой стороны, нас в какой-то степени дезориентировать.

Ведь для того, чтобы в вопросе о субъекте анализа сориентироваться, необходимо одновременно в какой-то мере ориентацию утратить, то есть не идти к решению вопроса давно проторенными путями. Немножко заблудиться бывает очень даже полезно. Двучлен смысл-наслаждение [-] Выбор лекции Введения в психоанализ в качестве опорного текста выглядит вполне случайным. Тем не менее, мы имеем здесь дело с основополагающим моментом как фрейдовского наследия, так и лакановского учения.

На первый взгляд это лежит на поверхности -- ведь Фрейд так прямо и говорит:

Психоанализ как развивающаяся система

Будучи практикующим буддистом, я принял участие в зимнем ретрите затворе , проводимом зимой года в международном дзэн буддистском монастыре Вон Кванг Са , расположенным в горном массиве Пилис на севере Венгрии. Возникновение монастыря относится к году, и он следует традиции корейской школы дзэн буддизма Кван Ум , адаптированной к условиям западного общества основателем этой школы, корейским дзэн Мастером Сэунг Сан .

Мастер Сэунг Сан, будучи семьдесят восьмым патриархом корейского дзэн буддистского ордена Чоги , рассматривал в качестве своей миссии распространение корейского дзэн буддизма на Западе и основал первый дзэн центр школы Кван Ум в США, в городе Провиденс, штат Род Айленд , , имеющий в настоящее время десятки ассоциированных центров в обоих Америках, Европе и Азии. Монастырь Вон Кванг Са расположен на территории около 5-ти гектаров и включает несколько строений — зал для медитаций, административный офис, жилые и хозяйственные помещения.

Перевод контекст"Лакан не" c русский на английский от Reverso Context: И я за Лакана потому С ноября Семинар в X Жака Лакана на страхе.

Причем в каждом из этих случаев речь идет не о наборе тех или иных симптомов, не о диагнозе, но о клинической структуре психики. Тремя структурами дело и ограничивается. Если Фрейд полагал, что невротика можно превратить в обычного несчастного человека, то для Лакана, невроз — структура, не подлежащая изменению; и цель психоаналитической работы — не устранение невроза, а изменение отношения субъекта к своему неврозу, себе самому, своей истории.

Две формы невроза — два экзистенциальных вопроса. Вопрос истерии относится к полоролевой идентичности: Лакан занимается психозами всю свою творческую жизнь. Соглашаясь с Фрейдом, что паранойя — парадигма психоза, Лакан рассматривает историю болезни Шребера с точки зрения истории исключения в бессознательном отцовской функции. Функцию эту Лакан называет Именем Отца. Даниель Пауль Шребер — председатель апелляционного суда города Дрездена, кандидат в депутаты Рейхстага.

В году у него стал проявляться бред преследования.

Лакан Ж. Стадия зеркала

С самого начала стоит отметить, что это достаточно широкое понятие. Понятно, прежде всего, речь здесь идёт об образовании, которое получает психоаналитик. Но оно не ограничивается этим, ведь по сути дела аналитическое образование адресовано всем тем, кто занимается психическим здоровьем, кто работает в этой области, поскольку всё то, что связано с психоанализом, а именно соответствующая теоретическая подготовка и умение работы с материалом психического, может оказать неоценимую услугу в практике, даже не смотря на то, что специалист, возможно и не испытывает никакого желания стать в дальнейшем психоаналитиком.

Лакан Жак. Ниспровержение субъекта и диалектика желания панический страх [angoisse] перед желанием другого — страх.

Смотреть полностью Структурный психоанализ Ж. Лакана Взгляды основоположника структурного психоанализа, французского психиатра и философа Жака Лакана остаются одними из самых противоречивых и дискуссионных. При этом под возвращением подразумеваются оригинальная переработка первой топики, а также обращение к идеям, связанным с проблемами первичного нарциссизма и комплекса кастрации. Человеческую психику, по Лакану, составляют явления реального, воображаемого и символического порядка по аналогии с триадой фрейдовской первой топики.

Реальное — это самая сокровенная часть психики, всегда ускользающая от образного представления и словесного описания. Воображаемое есть индивидуальный вариант восприятия символического порядка, субъективное представление человека о мире и прежде всего о самом себе. Это то, что, по мнению Лакана, роднит человеческую психику с психикой животных, поведение которых регулируется целостными образами гештальтами.

Ярким примером этого процесса является узнавание себя в зеркале: Лакан доводит свои мысли до радикального вывода: Кроме того, в этом зеркальном двойнике находится источник не только желания, но и завистливой агрессии. Но субъект является пленником не только своего зеркального образа. Еще до своего рождения человек попадает иод влияние речевого поля других людей, которые выражают свое отношение к его появлению на свет и чего-то от него ждут.

Эта речь других людей по лакановской терминологии — речь Другого и формирует символическое субъекта.

О страхе смерти

Ваш комментарий о книге Лакан Ж. Стадия зеркала Выведенное мною на предыдущем нашем конгрессе тринадцать лет назад понятие стадии зеркала, в дальнейшем более или менее вошедшее в обиход французской группы, представляется мне достойным быть лишний раз предложенным вашему вниманию: Опыта, о котором надо сказать, что он ставит нас в оппозицию любой философии, исходящей прямо из .

Быть может, среди вас кто-либо вспомнит тот аспект поведения, из которого мы исходим, освещаемый следующим фактом сравнительной психологии: Узнавание, о котором сигнализирует иллюминационная мимика -, в которой для Келера выражается ситуационная апперцепция, существенная фаза мыслительного акта.

Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие Желание, сознание, самосознание, страх, отчуждение – результаты.

Лакановская структурно-семиотическая концепция субъективности Краткая справка Лакан Жак — французский психоаналитик, автор структуралистской версии фрейдизма. Основные научные интересы Ж. Лакана были сконцентрированы на рационализации бессознательного, на выяснении роли бессознательного в жизни отдельного человека. Наиболее показательно в этом отношении его учение о личности, построенное в своей значительной части на материалах психоаналитических практик.

Начиная с критики эмпирического ассоциативизма в подходе к человеческой психике, Лакан обращается к экзистенциализму, феноменологическим идеям французского неогегельянства Ж. Ипполит и Гуссерля в поисках области психической реальности, несводимой к порядку ощущений; такой областью для него становится образный слой сознания.

С х влияние методологических идей Леви-Стросса и Р. Видоизменяется и фрейдовская концептуальная триада Оно — Я — Сверх-Я. Функционирование психики, по Лакану, зависит от координации трех ее уровней — Реального, Воображаемого и Символического. Реальное предположено двум другим уровням, это — определяемая лишь негативно не данная непосредственно, непредставимая, недифференцированная сфера биологической потребности.

Воображаемое — область действия психологической защитной реакции на нарушение единства с внешней действительностью телом Матери , проявляющейся прежде всего в виде создания целостного самоудовлетворительного и иллюзорного образа Я.

Введение в Лакана

Психоаналитическая школа Психоаналитическая школа — объединение психоаналитиков, близких по своих теоретическим взглядам, клинической технике и этическим принципам. В силу того, что аналитическое знание не может развиваться и распространяться через университетскую, научную или медицинскую систему, школа является оптимальным образованием, в котором — через личный анализ, семинары, картели и клинические ателье — возможно обнаружение знания в его субъективном измерении, исключающее простую передачу от учителя к ученику.

Отличительной особенностью школы является дискурс, содержащий не только теоретические выводы, но и предполагающий особое отношение к субъекту в аналитическом процессе, собственную технику психоанализа и способ осмысления клинического материала и формы работы с ним.

«Теория и клиника Эдипова комплекса»; «Теория страха»; «История Курс основан на теоретических положениях Фрейда З., Лакана Ж. и Дольто Ф.

Обзор семинара Лакана о тревоге. Жильбер Диаткин Семинар о тревоге отмечает поворотную точку в развитии мысли Лакана с нескольких точек зрения. Во-первых, Лакан, ничего об этом не говоря, оставляет свою теорию о том, что бессознательное структурировано как язык. Также он прекращает попытки отождествить теорию Фрейда со своей собственной. Он развивает несколько новых оригинальных идей относительно тревоги, и некоторые из них представляют большой интерес, например, связь между кастрационной тревогой и нарциссизмом; другие же, такие как отрицание существования сепарационной тревоги, абсурдны.

Главная точка расхождения Лакана с Фрейдом, его неприятие внутреннего мира, также ясно проявляется на этом семинаре. Семинар о тревоге , проходил в течение —3 академического года. В году Лакан разразился неистово полемическим манифестом, доказывая, что ведущие деятели Международной психоаналитической ассоциации МПА — Хартманн, Крис и Левенстайн —неправильно трактовали подход Фрейда, и его собственные оригинальные идеи о структурном тождестве между психоанализом, лингвистикой и антропологией являются возвращением к истинному подходу Фрейда, до настоящего времени понимаемого неправильно из-за торопливых прочтений и плохих переводов.

НЕВРОЗ, ПСИХОЗ, ПЕРВЕРСИЯ

Фрейда, ранняя и зрелая. Лакана ! Итак, что же это за неотвратимая опасность, от которой прошибает холодный пот и отнимается голос, так ли мы бессильны и беззащитны перед ней - перед тревогой? Место автора эпиграфа на этот раз занял не психоаналитик, а философ:

Кьеркегор С. Болезнь к смерти // Кьеркегор С. Страх и трепет. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. Пер. с.

Вопрос, которым нам следует задаться: Истерия и навязчивость В своих ранних работах Фрейд делал несколько попыток определить навязчивость и истерию на основании крайне специфического способа людей реагировать на ранние первичные сексуальные переживания: Для аналитиков, которые признают фундаментальную важность сексуальности, в её широком фрейдовом понимании 10 , возможность различения пациентов на основании фундаментального различия в их отношении к сексуальному представляется крайне важным вкладом.

Поскольку в действительной клинической практике более поверхностные свидетельства навязчивости и истерии компульсивные ритуалы, соматические симптомы и т. И, действительно, в одном супервизируемом мною случае явно анорексические тенденции которые обычно связываются с истерией пациентки были вызваны её чувством вины что обычно связывается с навязчивостью: В своих письмах к Флиссу 12 он говорил о своём желании написать фундаментальную работу об истерии, которая бы её объясняла, но он так никогда и не написал такую книгу.

У нас есть несколько предварительных определений истерии и навязчивости, которые, тем не менее, не всегда являются внутренне согласованными. Они крайне полезны в практике, но всё равно основной вопрос остаётся открытым: Почему существует только два основных невроза, истерия и навязчивость, а не, например, четыре? В действительности их три, поскольку еще есть фобия Помимо исторического значения категорий истерии и навязчивости для развития психоанализа, в отсутствии своего рода их полного определения, оказывается сложным сформировать ощущение их значения для тех, кто не работает с этими категориями и не воспринимает клинический опыт в их контексте.

Неврозы, страх, навязчивость, хистерия.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!